Покраска металлоконструкций

Покраска металлоконструкций это наиболее известный способ для их защиты от коррозии. Однако, процесс покраски трудоемок и включает в себя несколько этапов. Они несколько разнятся в зависимости от характеристик подлежащего покраске изделия, а также выбираемых для этого материалов. Разобраться в них простому обывателю без определенных навыков и знаний сложно. Это может привести к бессмысленной трате денег и личного времени.

Подготовка металлоконструкций к покраске
Внешний вид и долговечность покрашенной конструкции во многом зависят о правильно проведенной подготовки.

Что приходится делать перед покраской:
— Первое, что требуется сделать — удалить с металла рыхлую ржавчину и загрязнения. Удаление осуществляется механическим или ручным методом. Для этого применимы железные щетки с металлическим ворсом, и пескоструйные аппараты при значительной площади металлоконструкций и пр.
— Затем производится обезжиривание, для чего применяются специальные растворители и очистители.
— Далее проводится шпатлевка и грунтовка. После их полного высыхания и проведенной шлифовки наносится грунтовка. Грунтовать можно тем же продуктом, которым планируется производить покраску, добавив него немного растворителя. Но лучше пользоваться спецсоставами.
Только после этого происходит итоговая покраска с запланированным количеством прослоек. Стоимость грунтовки и далее покраски металлоконструкций зависит от объема затрачиваемого материала.
Подбор грунтовки под краску
Проработка грунтовкой позволяет создать на металлоконструкции тоненькую пленку, которая предохраняет металл от разрушающих воздействий, улучшает адгезию поверхности и нанесенной впоследствии базы, обеспечивает легкость и экономию при ее наложении.

По составу грунтовки бывают алкидные, акриловые, эпоксидные, полиуретановые, фосфатные.

Типы грунтовок для покраски металлоконструкций делятся также, исходя из выполняемой ими функции:
— пассивирующая предотвращает проявление коррозии благодаря наличию солей хромовых кислот, переводящих металлы из активного состояния в пассивное (металлоконструкция после грунтования более не взаимодействует со средой);
— изолирующая создает защищающую пленку, под которую все же может проникнуть влага и придется снимать все слои покраски до метала для повторения процедуры (важное замечание: к изолирующим относятся эпоксидные грунтовки, но они не подходят для последующего окрашивания металлоконструкций — краска не ляжет ровно);
— преобразующая обладает уникальным свойством очистки металлоконструкций от коррозии без механического воздействия (то есть при помощи самого химсостава грунтовки), но ее эффективность максимально раскрывается совместно с другими защитными грунтовками;
— протекторная исполняет функцию защиты из-за содержащихся в ней алюминиевых и цинковых порошков: первые устраняют коррозию, а вторые цементируют ее;
— ингибирующая соответственно замедляет коррозийные процессы, образуя грунтово-эмальную наслойку.
Если сложно разобраться самостоятельно в сочетании грунтовок и красок, то следует обратиться к специализирующейся на этом компании и уточнить прайс на грунтовку и покраску металлоконструкций.

Подбор инструментария для покраски
На подготовительной стадии существует потребность в тщательном выборе кистей и валиков. Их надо выбирать с учетом конкретики по химикатам. Некоторые грунтовки и ЛКМ не совместимы с искусственным ворсом или поролоновыми насадками, т.к. разъедают их.
Кроме того, вязкость и прочие критерии наносимого продукта также определяют возможность покраски вручную или использования приборов. В качестве последних выступают краскопульты или распылители.

Профессионалы promalp116.ru знают, как корректно подобрать подобные товары для их совместного применения в покраске.

Подбор краски и окрашивание
Популярное среди населения разделение на акриловые, эпоксидные и алкидные краски можно разбавить и иными вариациями. Но сначала надо разобраться в отличиях перечисленных вариантов.
Акриловые эластичны и отлично предотвращают появление коррозийных изменений, но нестойки перед повреждениями. Эпоксидные напротив стойки и хорошо защищают металлоконструкции, но они высокотоксичны. Защитный функционал алкидных красок очень высок, но срок службы может сокращаться из-за нестойкости перед ультрафиолетом. Расцветки представлены большим разнообразием в каждом варианте.
Кроме них знающим людям известны и следующие виды продукции.

Кремнийорганические краски. Довольно токсичны во время покраски. Но при этом отличаются повышенной устойчивостью перед влиянием внешней среды, а также механическим воздействием. Отличительная особенность — термостойкость. Поэтому они не самые дешевые по цене, что нивелируется незначительным расходом на квадратный метр.
Грунтовать перед покраской необязательно, но тогда придется наносить несколько наслоений. Покраска осуществляется всеми категориями инструментов (при использовании распылителя расходование увеличивается).

Полиуретановые. Характеризуются широким спектром их применения для разных металлоконструкций, которые не обязательно грунтовать перед покраской. Устойчивы к атмосферному влиянию. Водно-дисперсионные полиуретановые версии экологичнее остальных.
Затрата данного лакокрасящего продукта небольшая, а сушка сокращена до нескольких часов. Этим определяется и завышенная цена.

Нитрокраски. Наносится распылением, если выкупать краску в балончиках. Идеальный вариант для покраски некрупных по размеру изделий из металла. Преимущество заключается в простоте покраски, отсутствии дополнительного инструментария. Разводов здесь не образуется. Такая краска распределяется равномерно. Разведение осуществляется любым растворителем. Нитро-эмаль представлена и в баночном формате. Такую краску можно наносить всем кроме поролоновых валиков. Последние разъедаются.
Продукт высокотоксичен в обоих случаях, чем усложняет покраску. Разбавлять нитрокраску не следует. Самыми серьезными недочетами выступает низкое сцепление с металлом, неустойчивость к ультрафиолету и сложность сочетания с другими лакокрасочными покрытиями. Тем не менее имеются и положительные свойства. Кроме указанной выше легкости покраски здесь актуальны также быстрое просыхание и низкая цена (хотя последний пункт перекрывается и большим расходом на квадратный метр).

ПФ-краски. Это универсальное покрытие не только для металлоконструкций, но и других поверхностей. Для разведения применяется Уайт-спирит или сольвент. Цвет можно корректировать колеровкой. Высококачественные вариации служат продолжительное время. По процедуре покраски здесь имеются как преимущества, так и недостатки. Краска имеет невысокую адгезию и для сцепления разрешается использовать лишь отдельные грунтовки. При этом инструментально для покраски используется всё.
Такие краски сохнут долго, особенно если красить металл внутри помещения. Кроме того, дешевые версии неустойчивы перед солнечным светом.

Молотковые (кузнечные) краски. Название отображает внешние характеристики выкрашенного изделия, будто бы «обработанного» молотком. Это обуславливает неровный наслой краски на металлоконструкции. Он эффективно скрывает погрешности на металле. Кроме этого, продукт хорошо ложится без грунтования и зачистки, его можно разбавлять различными растворителями и итоговое покрытие устойчиво перед действием окружающей среды. Соответственно коррозия здесь не возникает.
Завышенная стоимость и большой расход компенсируются продолжительным сроком службы.

Резиновые. Этот вариант ложится в покраске на любой металл, мало подвержен повреждениям и природному воздействию, а значит служит в итоге очень долго. Контактирование с иными продуктами для покраски хорошее. Надо отметить, что расход здесь высокий и в покраске бывают некоторые сложности, но положительные характеристики перекрывают эти минусы. Для покраски используется любой инструментарий.

Покрытие металла лаком
Лак может служить основой и финишным покрытием поверх нанесенной краски. Следует хорошо разбираться в этой тематике, чтобы не испортить результат проведенной работы.

Разновидности лака для покраски металлоконструкций:
— битумный высокопрочный лучше покупать в качестве черной подложки, на которую далее наносится прозрачный лак;
— полиуретановый: прозрачный, глянцевый или матовый, обладающий высокопрочностью и совместимый с пигментами;
— акриловый самый быстросохнущий и неплох для подложки, создает на металлоконструкции защищающую пленку (плюс поддается колеровке);
— алкидный универсален по параметрам устойчивости, протекции и придания изделию привлекательных визуальных характеристик.
Отдельной строкой идет печной лак. Исходя из его наименования очевидно, что он является самым термостойким из представленных.
Зачем наносить лак и совместимость с краской
Лак поверх краски может скорректировать оттенок и придать блеск. Кроме того, некоторые из них способствуют более активному высыханию основы, так как вступают в специфичную реакцию с ее химическим составом. И третьим положительным качеством выступает усиление прочности покраски в целом.

Специализирующиеся на покраске мастера знают о свойствах каждого лака и их совместимости. Самым очевидным вариантом выступает совмещение красящих и лаковых компонентов. Но и в этом вопросе встречаются свои тонкости. Так, мастера занимающиеся отдельными видами покраски, используют поверх основного слоя неуказанные выше и не столь распространенные глифталевые лаки на основе синтетических смол.

Покраска металла. Советы
Следует учесть, что:
— Покраска любой металлоконструкции в помещении требует соблюдения условия по его вентилируемости, а также использование спецзащиты для выполняющего ее человека. Краски зачастую токсичны.
— Нужно помнить, что подходящая для одного металла краска может оказаться неподходящей для другого. Во избежание таких проблем внимательно изучается инструкция от производителя на банке с продуктом или заказываются услуги по покраске.
— Нанесение каждого последующего слоя при покраске должно делаться с интервалом по времени. Придется дождаться полного высыхания предыдущего слоя или до состояния, когда краска на металлоконструкции уже не мажется (но немного липнет).
Стоимость грунтовки и покраски металлоконструкций определяется в зависимости от метража. Уточните расценки через сайт promalp116.ru. Здесь доступна покраска разных видов металла, в том числе на высоте, что невозможно без специального оборудования.